Итак, «домохозяйка». Как вы ее себе представляете? Вариантов собственно, немного. Первый. Неопрятная тетка с тряпкой в одной руке и кастрюлей – в другой. В любое время дня и ночи вы застанете ее в бесформенном халате или в трениках, в разношенных тапках, с прической, лишенной как формы, так и цвета. В ее глазах вы безошибочно разглядите попытку удержать в памяти сто разных дел, сделать которые следовало вчера, и чувство глубокой вины за то, что эти дела не сделаны. Сделать их все она пытается одновременно; нечего удивляться тому, что все эти дела недоделаны, либо сделаны как попало. Зеркало в ее прихожей покрыто пылью, в ванной – потеками зубной пасты. На себя она не смотрит. Ее ареал – это квартира плюс тропы, протоптанные в ближайшие культурные центры: продукты, хозтовары, аптека; иногда – школа и детсад. На остальное не хватает ни сил, ни времени. Ее работа – это бесконечное метание от мойки к плите, от пылесоса к утюгу. Ее личная жизнь – это муж, чей внешний вид ей привычен меньше, чем внешний вид его носков и рубашек, которые снятся ей по ночам в комплекте с утюгом. Ее досуг – это час сериала в тот счастливый промежуток времени, когда посуда уже помыта, а белье еще слишком влажное, чтобы можно было хвататься за глажку. О присутствии детей она догадывается по новым пятнам на скатерти и на полу. В общем, та еще картина. Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Домохозяйка, вариант второй. Богемная девица, состоянием и/или волей суперобеспеченного супруга лишенная необходимости, желания и возможности находиться где-либо кроме дома (салоны красоты и бутики – не в счет). Ее халат – последний писк моды, сшитый вручную и приобретенный лично супругом непосредственно на последней Парижской презентации известнейшего дома моды. Ее прическа всегда идеальна. Чем утюг отличается от пылесоса – ей неведомо, эти предметы ей нигде не встречались со дня свадьбы. Ее тропы протоптаны сезонными протекторами Ауди последней модели (шофер иногда позволяет порулить) – к фитнесс-клубу, модному ресторану, разнообразным бутикам. Ее дом круглосуточно в идеальном порядке, нигде ни пылинки, цветы всегда стоят в вазах со свежей водой, а зеркала так и просятся на классическое «свет мой зеркальце, скажи…». Да, за детьми тоже присматривает специально обученный, за дорого нанятый человек. «Чем бы себя занять?» - это вопрос терзает домохозяйку второго варианта, когда валяться в постели или ванной уже невозможно, а двери, ведущие в вечерние увеселения, еще не открыты. Представительницы этих двух вариантов домохозяек не имеют между собой ничего общего. Абсолютно. Кроме одного: в любой анкете на вопрос «род деятельности» они обе напишут: домохозяйка. Первая – это Золушка, которой никогда ни стать Принцессой. Вторая – наоборот, Принцесса, навсегда забывшая о Золушке. С точки же зрения рядового обывателя – домохозяйка, неважно, Принцесса или Золушка – синоним чего-то вроде «неумеха». Раз домохозяйка – значит дура, ни на что другое не способная, кроме как дома сидеть. Остальное – нюансы. Если деньги есть – значит, дура валяется на диване. Если денег нет – она этот диван пылесосит. Оставим вариант с Принцессой за скобками. Вернемся к Золушке. Почему, ну почему ведение домашнего хозяйства никто за работу не считает? А ведь это работа. Серьезная и сложная. Опишем ведение домашнего хозяйства так, как это бы сделали в кадровом агентстве. Итак – есть вакансия – домохозяйка. От кандидата требуется: 1. Работать в условиях ненормированного рабочего дня, недели, года. Пусть не в полную силу, но работать придется и в отпуске. 2. Планировать бюджет, вести записи доходов и расходов. Периодически изыскивать способы сделать баланс положительным, даже если это теоретически невозможно. 3. Обеспечивать рабочее состояние предприятия (дома, семьи): проверять, сортировать, возобновлять расходные материалы (продукты питания, бытовая химия, одежда, мебель, да что угодно!), оценивать степень их изношенности/амортизацию (то есть новые носки должны быть куплены раньше, чем выяснится, что в доме нет ни одной целой пары). 4. Планировать сезонные работы и брать на себя руководство ими (заклеивать/расклеивать окна, убирать и доставать сезонную одежду и т.д.). А также их, эти сезонные работы выполнять, порой в одиночку. 5. Так, по мелочи: ежедневно готовить завтрак, обед и ужин (ну это как заведено), стараться не повторяться, наводить кристальную чистоту после каждой трапезы, содержать в идеальном порядке места общего пользования, да и всю квартиру. 6. Руководить действиями нанятого персонала (сантехники, остеклители и т.д.). Мы исходим из того, что мужа нет. Если же он есть, то следует руководить его действиями тоже, разумеется, в интересах семьи (простите, предприятия). То же самое относится к детям (прочим родственникам). 7. Взять на себя всю логистику: обеспечение своевременного перемещения членов семьи из пунктов А в пункты Б (дом – работа – детсад – школа – поликниника - дом отдыха – дача – и т.д.) 8. Руководство ПиАр мероприятиями: приемами родственников и знакомых дома, а также посещениями их в их собственных резиденциях. Соответственно, подготовка к этим мероприятиям (праздничный стол, подарки, прочее). 9. Оказание первой медицинской помощи персоналу (членам семьи), обеспечение получения ими квалифицированной помощи. Кто еще вызовет «Скорую»? Кто заставит больного довести процесс излечения до конца, ублажая его горячим чаем с вареньем и прочими радостями, доступными в рабочее время лишь заболевшим? 10. Если есть домашние животные – уход за ними. 11. Постоянные переработки по всем перечисленным пунктам, а также всевозможные поручения, не указанные в списке, с комментарием «все равно дома сидишь, ничего не делаешь!» 12. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств (к коим относится невозможность выполнения какого-либо из упомянутых дел домохозяйкой) – делегирование своих полномочий другим членам семьи (например, отправить мужа в аптеку или сына – выгуливать собаку). Если удастся преодолеть стену возражений из области «у меня, в отличие от некоторых, есть более важные дела!» 13. Ах ну да, чуть не забыли самое главное: быть лицом компании! Даже если компания называется «однокомнатная квартира семьи инженера Петрова, в хрущовке, где никогда не было никакого ремонта», то все равно гости, зайдя, должны понять, что это локальный рай, где их встречает, как минимум, Джулия Робертс. Само собой, никакой зарплаты или незначительный сегмент зарплаты мужа («на прокорм»). Ну как, много бы нашлось кандидатов? Особенно если учесть, что получатели благ, созданных трудами домохозяйки, не бросятся к ней с букетами и поцелуями за проделанную ею работу. Другими словами, трудиться приходится в условиях неадекватной оценки результатов труда, что само по себе стресс. Но да – приходится! И да – трудятся! Как стахановцы, как ломовые лошади, в которых превратил человека труд, предварительно создавший его же из обезьяны. Куда там до домохозяек всяким высоким лбам и белым воротничкам. В этом-то и дело. Золушке не стать Принцессой. Зато она без всякой доброй феи может превратиться в «бизнес-вумен», которой она, собственно, и является. К «домохозяйству» следует относиться, как к руководству крупным предприятием, со всеми его атрибутами: движимым и недвижимым имуществом, персоналом, бюджетом, годовым планом – и никак иначе. Только Дама-хозяйка (слово домохозяйка пора забыть) этого предприятия может сделать его убогим или процветающим. Это – ее работа, очень ответственная, и относиться к ней надо со всей серьезностью. Утром, проснувшись, следует думать, что впереди не какая-то там стирка или поход в магазин, нет, впереди ждут великие дела! Одеться надо не только удобно, но и красиво: великие дела не любят, когда их касаются замарашки. Отправляя мужа на работу, не стоит завидовать ему. Да, он добытчик. Да, он ведет более разнообразную жизнь. Но это Дама-хозяйка предприятия назначила ему послушание – пополнять бюджет, а каким образом – то детали. Удобный, и, главное, красивый органайзер (кто сказал, что органайзерами пользуется лишь начальство в офисах?) поможет распределить все дела во времени и в пространстве, выбрать наиболее приоритетные, избавит от необходимости держать все в голове. Кроме того, удобный и красивый органайзер Дамы-хозяйки просто создан для того, чтобы вписать туда такие мероприятия, как визит к косметологу, приобретение новой помады, посещение кафе в обществе подруги, недостающее (столь же необходимое!) добавить. Эти пункты – обязательны к исполнению! Ибо руководитель процветающего предприятия имеет право на награду за достойный труд. Такие дела. Домохозяйка может позволить себе халат и тряпку; Дама-хозяйка – никогда. Ее награда – процветающее предприятие – ее уютный дом, ее счастливая семья. Ради такого процветания можно и потрудиться. Разве нет? Источник: Гавань красоты
|